ГОСТ 33670 вступает в силу с 1 июля. Нововведения коснутся не только больших переработок в автомобилях, но и установки лебедки и даже фаркопа.
Как пояснили представители Госавтоинспекции, российским автолюбителям теперь необходимо согласовывать изменения, в противном случае нарушителей ждет штраф и административная ответственность.
Согласно документу, чтобы установить доработки в автомобиль, владелец должен будет сообщить сначала сотрудникам ГИБДД, а затем пройти проверку в лаборатории. Модернизация автомобиля будет официально зафиксирована, а водитель получит документ о разрешение на доработки.
В список элементов, которые теперь необходимо согласовывать попали модернизация выхлопной системы, оптики, изменение в конструкции бамперов, подсветка номерных знаков, если она является незаводской, лебедка, фаркоп, спойлеры и др.
В случае с колесами, придется изучить требования производителя машины. Если заводская комплектация предусматривает установку колес большего размера, учтены все характеристики и конструкция, то диски можно поставить без специального документа. Также можно установить штатный багажник, в соответствии с инструкцией и требованиями к конструкции ТС.
В ГИБДД напомнили, что установка ГБО тоже относится к доработкам и на него необходимо получить разрешение. После вступления в силу ГОСТа больше нельзя будет оформить заключение лаборатории по фото машины, владельцу необходимо привезти свой автомобиль лично к специалисту.
Если все разрешения на доработки у водителя будут отсутствовать, то сотрудник ГИБДД может выписать штраф. В первый раз размер штрафа составит 500 рублей, в случае повторного нарушения, владельцу придется заплатить 5000 рублей или вовсе лишиться водительского удостоверения на 3 месяца.
При этом дополнительное оборудование, предусмотренное заводом можно устанавливать без специальных экспертиз и разрешений. Такой тюнинг отражён в документе ОТТС на модель.