Вт. Июл 23rd, 2024

Физики открыли долгопериодические колебания Солнца

Немецкие ученые открыли новый вид солнечных колебаний. Он имеет очень длинный цикл – около 27 дней, сообщает Astronomy & Astrophysics.

Исследование провели физики из Института исследований Солнечной системы Макса Планка (MPS) и Геттингенского университета. Они обнаружили на поверхности Солнца вихревые движения со скоростью около 5 километров в час.

Научная работа основана на данных 10-летних наблюдений Обсерватории солнечной динамики NASA. Ученые отметили, что это явление может указать на новые способы изучения солнечных недр, а также лучше изучить внутреннюю структуру и динамику звезды.

В 1960-х годах стало известно, что Солнце продуцирует короткие пятиминутные акустические колебания. Они возникают вследствие конвективной турбулентности у поверхности звезды и движутся вглубь. С 1990-х годов ученые могут наблюдать за ними при помощи телескопов.

Ученые полагали, что должны существовать и более длительные колебания, но доказать это удалось лишь сейчас. Эти колебания связаны с вращением Солнца и не являются акустическими. Они могут двигаться по-разному, набирая максимальную скорость на полюсах, у экватора или в средних широтах. На колебаниях также отражаются внутренние процессы Солнца, в частности, турбулентные и конвективные движения.

Ранее стало известно, что ученые впервые измерили электрическое поле Солнца. Это стало возможным благодаря зонду Solar Orbiter.

Физики открыли долгопериодические колебания Солнца