Сб. Дек 3rd, 2022

Эксперты рассказали, как вернуть похищенные через онлайн-магазины деньги

Не все онлайн-магазины в России используют для защиты платежей технологию 3D Secure, которая предусматривает подтверждение операции с помощью кода из СМС, отправленного на телефон, привязанный к карте покупателя. Этим и пользуются мошенники. Эксперты рассказали РБК, как защитить свои деньги, а также вернуть украденное.

Для мошеннических операций злоумышленникам нужны данные карты: ее номер, имя владельца, срок годности и трехзначный номер с обратной стороны. Получить их они могут в слитых базах из интернет-магазинов, банков, либо с помощью фишинговых сайтов. Такие ресурсы создаются аферистами для получения данных карт: клиент думает, что вводит их для оплаты покупки, а на самом деле они попадают в руки злоумышленников.

Чтобы снизить риск крупных потерь, эксперты советуют основные средства хранить на отдельном счете в банке, не привязанном к карте. Сейчас большинство кредитных учреждений позволяют открыть в мобильном приложении накопительный счет и оперативно переводить деньги с карты на счет и обратно. Для онлайн-покупок можно завести отдельную карту.Народная «Мошеловка»Эксперты рассказали, как вернуть похищенные через онлайн-магазины деньгиВ России заработал сервис по борьбе с мошенникамиВ случае кражи средств при проведении платежей в онлайн-магазинах без 3D Secure клиент сможет вернуть средства.

«В рамках правил, установленных платежными системами, по несанкционированным транзакциям, проведенным без использования 3D Secure, ответственность возлагается на того участника в цепочке расчетов, кто не использует данный сервис», – пояснил представитель Промсвязьбанка. В таком случае запускается процедура возврата оспариваемых средств – чарджбэк. Для этого пользователь должен подать заявление в свой банк на оспаривание мошеннической операции. Сделать это нужно не позднее чем через 120 дней с даты совершения транзакции.

«Если злоумышленник использовал карту в интернете по сценариям, не требующим двухфакторной авторизации, ее владелец сможет опротестовать такие транзакции и вернуть средства, а в некоторых случаях торговые площадки сами пойдут навстречу и вернут платеж, если заказ не был отправлен», – рассказал РБК источник на рынке онлайн-торговли.

Однако, если вместе с картой злоумышленник получил доступ к телефону и смог подтвердить платеж с помощью двухфакторной авторизации, вернуть средства практически невозможно. Попытаться сделать это можно только через суд при содействии правоохранительных органов.

Ранее «МИР 24» писал, как мошенники определяют баланс банковской карты жертвы.

Эксперты рассказали, как вернуть похищенные через онлайн-магазины деньги

Эксперты рассказали, как вернуть похищенные через онлайн-магазины деньгиЭксперты рассказали, как вернуть похищенные через онлайн-магазины деньгиЭксперты рассказали, как вернуть похищенные через онлайн-магазины деньгиЭксперты рассказали, как вернуть похищенные через онлайн-магазины деньги

Источник

от adminos

Самые свежие новости со всех уголков России и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *