С начала года количество новых моделей у дилеров практически не выросло, а покупатели по-прежнему оставляют предзаказы на машины.
Продавцы в свою очередь никак не гарантируют фиксированную стоимость и не могут назвать точные даты поставки машин, пишет «РГ».
Представители дилерских центров отмечают, что в ближайшие полгода автомобили могут увеличиться в стоимости еще на 3 — 5%. При этом клиент может выбрать из того, что сегодня есть в ДЦ или оформить предзаказ. Во втором случае никто не гарантирует сохранение прежней цены, а также скорого поступления модели. Некоторые автомобили клиентам придется ждать до 2023 года.
Практически все машины, которые производят сегодня на предприятиях, отправляются сразу к клиентам. В ближайшие 6 месяцев популярные модели останутся в дефиците, отмечают эксперты. А падение рынка за первую половину 2022 года может достигнуть 20%. Кто останется в плюсе, так это китайские производители, которые находятся в более выигрышном положении.
Специалисты отмечают и пагубность новогодних каникул на ситуацию с дефицитом авто. Предприятия в это время были приостановлены, а дилерские центры работали. Клиенты устремились к продавцам, дабы успеть до пересмотра прайсов в большую сторону.
За январь ценники скорректировали 23 марки, в их числе есть и российские производители.