Самый крупный оператор сервиса каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться 35% своего автопарка. Проблема заключается в лизинговых соглашениях, которые оканчиваются свое действие в 2022 году, в рамках которых предусмотрен возврат ТС собственникам.
Как отмечает «Коммерсант», сегодня в условиях острого дефицита автомобилей на рынке, практически невозможно закупить большое количество ТС. Дополнительно сами производители перестали выдавать каршеринговым компаниям достаточно квот, а лизинг вырос с 8% до 20%.
Кроме того, службам не хватает комплектующих иностранного производства. Все вышеуказанные факторы могут существенно увеличить стоимость арендуемых автомобилей и последующее снижение популярности каршеринга в целом.
Эксперты прогнозируют замену европейских и японских автомобилей в службе каршеринга на китайские, но при условии решения вопроса с логистикой и поставками. Российские модели на сегодня не могут использоваться в каршеринге за счет повышенной нагрузки. Как отметили представители бизнеса, российские ТС приходится списывать еще до достижения пробега в 100000 — 120000 км.