Использование лимузинов в главном параде нашей страны началось в 1953 году. С того времени в мероприятие было представлено всего 6 моделей. Какие именно премиальные модели «засветились», рассказали журналисты Carsweek.
Открывает список ЗИС-110Б, модель разрабатывали еще во время ВОВ, по окончанию, автомобиль представили к высокопоставленным лицам государства.
На смену ЗИС-110Б пришло следующее поколение лимузинов — ЗИС-111В. Новую модель сделали более угловатой, колесная база стала длиннее. Еще через 10 лет дебютировал ЗИЛ-117В, лимузин оборудовали двумя дверьми и оснастили круглым освещением.
Следующий ЗИЛ-115В стал долгожителем, данную модель использовали на парадах с 1980 по 2008 годы. Преемником стал ЗИЛ-41041 АМГ, который был основан на GMC Sierra.
Два года назад на параде Победы дебютировал российский новейший лимузин Aurus. Модель является «детищем» российских инженеров с ФГУП НАМИ. В качестве заглавного авто российский лимузин может задержаться надолго, однако не исключаются постепенные доработки конструкции и экстерьера «Ауруса».