Западные и японские партнеры российского каршеринга на фоне санкций постепенно ограничивают сотрудничество, такие обстоятельства заставляют отечественных представителей обращаться свой взор в сторону Поднебесной.
Как пишут СМИ, сервис «Делимобиль» приобрел первую партию Chery Tiggo 4, с 2023 года такие закупки будут только увеличиваться, отметили представители в беседе с «Коммерсантом».
До 7000 автомобилей китайского производства планирует приобрести «Яндекс.Драйв». Уже сегодня клиентам предлагаются автомобили из Поднебесной в сервисах «Ситидрайв» и BelkaCar.
Несмотря на решение проблем с машинами, стоимость поездок все равно будет расти, считают эксперты. Причины кроются в закупочной цене авто, которая сегодня близка к розничной, затратный лизинг и рост цен на запчасти.
Представители каршеринга отметили, что клиенты пока не видят разницы между машинами из КНР и японскими либо немецкими. К июню доля «китайцев» в прокатных сервисах достигла 21%.
Ранее Сергей Собянин заявил, что на заводе «Москвич», бывшем «Рено-Россия», планируется выпускать машины для такси и служб каршеринга.