Чт. Май 30th, 2024

Выставка гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХ

На ВДНХ открылась выставка уникальных гоночных автомобилей времен СССР. Экспозиция расположена в Музее Гаража особого назначения. Корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев попытался понять, как развивался советский автоспорт, и даже прокатился в раритетном экземпляре.

Юбилей «Нивы»:Выставка гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХЛегендарному советскому внедорожнику – 45 летПредсерийный экспериментальный двигатель на этот автомобиль «Победа» установили в 1956-м: четыре цилиндра, повышенная степень сжатия и увеличенный объем до 2,5 литра. Перед выходом на конвейер часть технических новшеств в Союзе тестировали на спортивных машинах заводских команд.

Славные «Победы» советского автоспорта 65 лет назад привозили главные медали с кольцевых гонок. Разгонялись свыше 140 км/ч. Чтобы собрать уникальные образцы, реставраторы месяцами по винтику восстанавливали главные узлы, рамы и всю начинку в раритетных автомобилях.

«Эстония-3» – это первый и единственный сохранившийся советский болид, который выпускался серийно. Мотор у него стоит мотоциклетный. Это после картинга был, так сказать, следующий шаг», – говорит руководитель реставрационной мастерской, коллекционер Евгений Шаманский.

Работать советским инженерам и спортсменам приходилось в условиях железного занавеса и вдали от зарубежных гоночных трасс. ЗИЛ-112С, «Харьков», «Киев-Спорт» – эти названия сейчас известны только историкам и узкому кругу специалистов. А когда-то их знал каждый мальчишка в СССР.

«Был такой великий советский автоспорт, когда сотни разновидностей автомобилей делались. Были конструкторские бюро и при заводах. Были энтузиасты-одиночки, которые делали, конструировали, собирали автомобили, гонялись на них», – делится куратор выставки «Борьба за скорость» Илья Сорокин.

А гоняться было на чем. Автомобили завоевывали стране спортивную славу. Десятки скоростных рекордов. Больше половины из них – международные. Здесь можно увидеть то, что обычно скрыто под кузовом. Болид с двигателем от истребителя МИГ и первый советский дрэгстер.

Делалось в СССР с нуляВыставка гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХКак появился советский «Москвич»?«Это автомобиль такой конструкции. Можно увидеть, что передние колеса узкие мотоциклетные, только чтобы были, вся нагрузка – на задние колеса, там гоночные шины широкие. Вся масса отнесена опять-таки на заднюю ось. На нем были установлены рекорды сразу в шести разных классах. Такого не было ни до, ни после», – говорит историк советского автоспорта Алексей Рогачев.

Рядом со спортивными моделями – техника из Гаража особого назначения. От «Мерседеса» Его Величества Императора Николая II до членов ЦК КПСС. «Роллс-Ройс» Ленина, бронированные «Паккард» и ЗИС-115 Сталина. А еще – машины современной России.

600 лошадиных сил, двойной турбонадув, полный привод, бронированный кузов. Только одна дверь весит порядка 400 кг. «Аурус» оснащен всеми современными системами комфорта и безопасности. На таком же автомобиле пять лет назад состоялась инаугурация президента России Владимира Путина.

Коллекционные и гоночные раритетные автомобили можно увидеть в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ. Работает выставка до 9 октября.

Выставка гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХ

Выставка гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХВыставка гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХВыставка гоночных автомобилей времен СССР открылась на ВДНХ

Источник

от adminos

Самые свежие новости со всех уголков России и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *