Санкции, введенные Западом в отношении РФ, ограничили поставки машин, автоконцерны были вынуждены заморозить деятельность и остановить ввоз ТС в нашу страну.
На фоне этого импортеры начали искать альтернативные направления, основным стал — Казахстан, который входит в список стран с упрощенным таможенным взаимодействием.
Рост популярности казахстанского направления по поставкам машин породил множество «серых» схем, которыми пользуются недобросовестные продавцы. В частности речь идет об отсутствии таможенной очистки машин, занижении стоимости ТС, подтасовка экокласса. Такие машины нередко продают по низким ценам, пытаясь побыстрее их сбыть.
Обычно машины оформляют на юрлицо в Казахстане, которые оплачивают всего 12% от стоимости машины при растоможке. Такие машины нельзя продавать физлицам в РФ,предупреждают в ФТС. Также на территории Казахстана много машин предназначенных для рынка Африки, которые имеют пониженный экокласс. Данные ТС также нельзя покупать для эксплуатации в РФ.
При нарушении правил ввоза, Госавтоинспекция вправе отказать от постановки на учет ТС. То есть купленную машину нельзя будет эксплуатировать в РФ.
Чтобы не ошибиться с выбором, в ФТС рекомендуют тщательно проверять машины, вплоть до истории владения и уплаты таможенных сборов.