Вт. Апр 23rd, 2024

Нижегородские ученые нашли вероятный кратер от падения Тунгусского метеорита

Исследователи из Нижнего Новгорода совершили экспедицию к месту падения Тунгусского метеорита и обнаружили геологическое образование, похожее на кратер. Известно, что метеорит вошел в атмосферу Земли 17 (30) июня 1908 года. Он взорвался над поверхностью и вызвал взрывную волну, повалившую множество деревьев, но кратер от столкновения с поверхностью так и не был найден.

Ученые Алексей Киселев из Мининского университета и Андрей Антонов из Института прикладной физики РАН рассмотрели множество кольцевых структур, заполненных водой. Самым необычным из них являлось круглое болото диаметром 250 метров, сообщает «Российская газета».

Пошли за грибами, а нашли метеоритНижегородские ученые нашли вероятный кратер от падения Тунгусского метеоритаУдивительная история из БийскаОно располагалось восточнее Сусловской воронки, которую ранее принимали за кратер. Но в дальнейшем оказалось, что они является термокарстовым образованием.

В самом центре болота располагался остров, который позволял предположить метеоритное происхождение. Ученые взяли пробы и обнаружили, что остров состоит из перемешанных торфяников и суглинков, которые могли быть выброшены при взрыве. Анализ также выявил шарики расплавленной породы.

Исследователи не исключили, что в образцах могут находиться частички самого метеорита. Они отметили, что намерены проводить дальнейшие исследования.

Отметим, что существует несколько теорий, объясняющих, почему ни сам метеорит, ни его воронка не были обнаружены. По одной, объект полностью распался в атмосфере. По другой – он миновал Землю по касательной и устремился дальше с космическое пространство.

Ранее российские ученые рассчитали размер, состав и скорость Тунгусского метеорита. По их данным, это было железное тело размером от 100 до 200 метров, летевшее со скоростью около 20 километров в секунду.

Нижегородские ученые нашли вероятный кратер от падения Тунгусского метеорита