Ученые узнали, почему белые медведи не скользят, когда ходят по льду

Белые медведи прекрасно себя чувствуют в суровых условиях Арктики. Они великолепно приспособлены к местному климату, в перовую очередь, благодаря густой шерсти. На днях американские биологи провели исследование и выяснили, почему эти животные при ходьбе не скользят. О работе сотрудников Университета Акрон говорится в статье, опубликованной в издании The Journal of the Royal Society Interface.

Как остановить сокращение численности белых медведей?Ученые узнали, почему белые медведи не скользят, когда ходят по льду

Специалисты сделали микрофотосъемку подушечек лап разных видов медведей. Среди них были бурые, белые, барибалы и даже малайские. Ученые сравнили их поверхности и обратили внимание на то, что у всех этих животных, за исключением малайских медведей, на лапах есть микроскопические «рифленые» бугорки. Оказалось, что у белых медведей высота данных бугорков больше, чем у других.

Данные структуры биологи распечатали из эластичного полимера с помощью 3D-принтера. В ходе экспериментов они сравнили их сцепление со снегом. Было установлено, что подушечки белых медведей показали максимально высокое трение.

Рифление имеет большое значение, если иметь в виду небольшой размер лап белых медведей. Относительно величины тела они гораздо меньше, чем у их сородичей. По мнению биологов, это позволяет им при контакте со льдом терять меньше тепла. Однако это затрудняет возможность захватывать опору, сжимая лапу и погружая в нее когти, как делают барибалы. Именно поэтому бугорки на подушечках так важны для белых медведей.

Ранее сообщалось, что медведь Диксон из Московского зоопарка впервые искупался в специально сконструированном для него бассейне.

Тест: угадайте животное по фото