Доцент кафедры финансов устойчивого развития РЭУ им. Г.В. Плеханова Мария Ермилова прокомментировала ситуацию на авторынке РФ. По ее мнению сегодня россияне не готовы брать в три дорога машины и включили модель сбережения.
Стоимость машин в нашей стране начала резко расти на фоне возникновения проблем с поставками новых ТС. Несмотря на растущее количество уходящих компаний из РФ, ценники постепенно снижаются, а это может говорить о сокращенном спросе, особенно при завышенной стоимости.
Дилеры, которые лишились своих поставщиков ищут варианты поставок, в том числе применяют схему параллельного импорта и ввозят авто с пробегом. Также активно работают перекупы, которые сотрудничают с теми же автосалонами. Однако пока ждать «супер распродаж» и снижения цен на докризинсный уровень не стоит.
«Самым очевидным сроком для снижения цен в данном случае станет лето 2023 года. Проблема заключается пока в не регулярных поставках, а также более раннем резком росте цен на авто. На сегодня более актуальными машинами становятся ТС по цене от 1 000 000 до 1 500 000 рублей, а таких достаточно мало», — пояснила эксперт.