Пт. Апр 19th, 2024

Телескоп Hubble открыл «спрятанную» за яркой звездой галактику

Астрономы объявили об открытии ранее неизвестной карликовой галактики. Ей присвоили научное обозначение HIPASS J1131-31, сообщает Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Диаметр галактики составляет всего 1200 световых лет. Ученые также дали ей неофициальное имя Peekaboo, что можно перевести как «Ку-ку». Они пояснили, что ранее галактика была скрыта для наблюдений из-за сияния яркой звезды. Но примерно 50-100 лет назад расположение светила изменилось, и галактика «выглянула» из-за заслоняющего ее источника света.

Поймать нейтрино:Телескоп Hubble открыл «спрятанную» за яркой звездой галактикуКак со дна Байкала изучают галактики и черные дыры?Открытие сделали благодаря телескопу Hubble, а также нескольким другим аппаратам. Наблюдения показали, что свойства галактики очень похожи на характеристики самых ранних звездных скоплений.

Ученые предположили, что на примере Peekaboo можно изучать процессы формирования галактик, происходившие вскоре после Большого Взрыва 13,8 млрд лет назад.

Известно, что ранние галактики наподобие Peekaboo очень бедны металлом (под металлом понимаются все элементы тяжелее водорода и гелия). Более тяжелые элементы были созданы звездами в ходе поздних этапов развития Вселенной.

Peekaboo оказалась очень благоприятным объектом для научных исследований: она оказалась почти лишена металлов, не содержала старых звезд и при этом находилась на расстоянии всего 20 млн световых лет от Земли – вдвое ближе, чем другие известные архаичные галактики.

Телескоп Hubble «разглядел» около 60 звезд, возраст которых составлял несколько миллиардов лет. Галактика заметно отличалась от других кластеров локальной Вселенной, на эволюцию которых ушло около 13 миллиардов лет. Астрономы пока не смогли назвать причину такого несоответствия, но отметили, что будут продолжать наблюдения.

Ранее сообщалось, что в Млечном Пути открыли звездные «цунами». Это нерадиальные колебания, меняющие форму звезд.

Телескоп Hubble открыл «спрятанную» за яркой звездой галактику