Ср. Апр 24th, 2024

Ученые выяснили, почему зеленый свет притупляет боль

Китайские ученые провели исследование и выяснили, почему зеленый свет способен облегчать боль. О работе специалистов Фуданьского университета говорится в статье, опубликованной в издании Science Translational Medicine.

Как отмечается, ученые провели эксперимент на мышах. Для того чтобы выяснить, как свет влияет на мозг, группа ученых изучила все части зрительной нервной системы грызунов. Эксперты начали с фоторецепторов палочек и колбочек на внешней сетчатке глаза мышей. Они отключали каждый из этих рецепторов в разное время и проверяли, к каким изменениям в ощущении боли это приводит. Было установлено, что нейронный путь к данному эффекту начинается с палочек и колбочек.

Лунная зависимостьУченые выяснили, почему зеленый свет притупляет больПочему мужчины чаще страдают от бессонницы?

После этого специалисты изучили роль ганглиозных клеток во внутренней части сетчатки, которые и получают сигналы от фоторецепторов. При помощи генетического подавления ученые выяснили, какие из клеток отвечают за связь с так называемым вентральным латеральным ядром в таламусе – он помогает координации и планированию движений.

Специалисты отследили передачу сигналов, направляя в глаза мышей свет разного цвета. Выяснилось, что именно зеленый свет приводил к более интенсивной передаче сигналов гамма-аминомасляной кислоты – тормозного нейромедиатора ЦНС. Это, в свою очередь, приводило к повышению экспрессии гена Penk, который кодирует белок с похожим названием – PENK. Данный белок считается предшественником молекулы под названием ENK. Она активирует опиоидные рецепторы в мозге, облегчая боль.

Когда в ходе эксперимента возможность доставки PENK в мозг мышам заблокировали, обезболивающий эффект от зеленого света исчез.

Ранее косметолог Вероника Коршикова заявила, что синий свет от экранов гаджетов, или HEV-излучение, проникает в глубокие слои кожи и ускоряет ее старение. Также синий свет может приводить к пигментации кожного покрова.

Ученые выяснили, почему зеленый свет притупляет боль