Чт. Фев 9th, 2023

Представитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машин

В Москве началось серийное производство автомобилей возрожденного бренда «Москвич». Первой моделью, которую начали выпускать под знаменитой маркой, стал кроссовер «Москвич 3». Каким он получился, что еще в ближайших и стратегических планах у завода? Об этом телеканал «МИР 24» спросил у директора по связям с общественностью московского автомобильного завода «Москвич» Анастасии Журавлевой.

Городской кроссовер возрожденного бренда – что он из себя представляет?

– Начну с названия. Первая модель, которая выходит с обновленного, вновь запущенного завода «Москвич», – это кроссовер «Москвич 3». Это небольшой, компактный городской кроссовер, который, мы считаем, будет удобен тем людям, которые ездят каждый день на работу, а по выходным, например, ездят на дачу. Это и семейный автомобиль, и для ежедневных поездок он подходит. То есть можно на нем и на работу, и по личным делам, и в одиночестве, и семьей добираться.

Внешний вид тоже достаточно современный, интересный. Там есть узнаваемая светодиодная оптика, рисунки дневных ходовых огней, габаритных огней. То есть когда вы его увидите на улицах города, вы сразу поймете, что это автомобиль «Москвич», так как у него достаточно узнаваемая внешность. Салон достаточно просторный, комфортабельный, эргономичный.

Возрожденный «Москвич» и новые технологии: Представитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машинКак будет развиваться российский автопром?

Модель будет представлена в двух вариантах – это бензиновый двигатель с автоматической трансмиссией-вариатором или с механической коробкой передач. И также данная модель будет затем представлена и в электрическом виде, это будет электромобиль. И, соответственно, он будет не «Москвич 3», а «Москвич 3е». То есть это такая международная классификация, она имеет цифровые коды, которые указывают на номер автомобиля, его старшинство в семье. И, соответственно, индекс добавления в виде буквы «е» означает, что это электромобиль.

Насколько я знаю, пока производство – это крупноузловая сборка из машинокомплектов, поставляемых из-за границы. Ну это пока, а потом?

– Все верно, это сейчас на первом этапе. Я хочу напомнить, что компания Renault ушла с российского рынка в феврале этого года. И тогда мэром Москвы было принято решение поддержать завод и выкупить его на баланс правительства Москвы, на баланс города, куда завод перешел только в мае этого года. Мы сейчас с вами разговариваем, уже конец года.

И за почти полгода удалось не только сохранить рабочие места и коллектив. Удалось не просто запустить завод и вывести людей на места, но и начать собирать автомобили. Сделать так быстро собственное производство достаточно сложно и, наверное, даже невозможно. Поэтому в качестве быстрого решения, чтобы запустить завод в рекордно короткие сроки и поставлять автомобили на российский рынок, было заключено соглашение с нашим технологическим партнером «КамАЗ». И у нас сейчас также есть еще одно соглашение с азиатским партнером.

Сейчас, действительно, это крупноузловая сборка. То есть приходят машинокомплекты, и здесь эти части собираются. То есть кузов, двигатель, колеса здесь из крупных частей собираются в единый автомобиль. Далее здесь проходят испытания, в том числе на отдельном треке, где у нас есть различные виды препятствий. И затем уже можно будет его продавать.

Это, действительно, первый этап, который мы в этом году и в начале следующего года будем практиковать. Но уже начиная со следующего 2023 года мы планируем приступить к мелкоузловой сборке. То есть собирать уже из более мелких частей и постоянно повышать уровень локализации всех автокомпонентов, которые у нас есть.

И третий этап самый главный. Мы себе ставим цель к 2025 году произвести собственный электромобиль из полностью российских автокомпонентов. То есть это будет полностью новая разработка, уникальная программа российского производства на базе завода «Москвич».

К 2025 году собственный электромобиль. А по автомобилям с двигателем внутреннего сгорания есть план?

– У нас на самом деле самый большой план – это создать электромобиль. Потому что весь мир сейчас перенимает тенденции к электромобильности, на это есть огромный спрос. Количество владельцев электромобилей только в Москве выросло за последний год почти в два раза. Для этого по всей стране уже начали строить необходимую инфраструктуру. В том числе в Москве уже установлено более 250 зарядных станций. И их количество будет увеличиваться каждый год на 150-200 станций только по Москве. Соответственно, и другие города, в том числе миллионники, тоже поддерживают этот тренд на электромобильность и также планируют развивать зарядную инфраструктуру. Она необходима для того, чтобы люди могли покупать электромобили, быть в них заинтересованными.

По словам генерального директора Дмитрия Пронина, до конца года предполагается собрать около 600 автомобилей. С точки зрения автопроизводства, это много или мало?

– Действительно, до конца года остался месяц. И мы собираемся придерживаться наших планов. Будет произведено 600 автомобилей, в том числе 200 их них будут электромобили. В ближайшее время мы приступим к сборке электромобилей «Москвич 3е», про которые я говорила. Сейчас это кажется маленьким количеством. Но не стоит забывать, что работы будут проводиться всего лишь в течение месяца, и 600 автомобилей в месяц – это достаточно хорошая цифра.

Но на следующий год эти цифры будут увеличиваться. В 2023 году московский автомобильный завод «Москвич» планирует выпустить 50 тысяч автомобилей, их них 10 тысяч будут с электродвигателем. На 2024 год у нас эта цифра вырастет до 100 тысяч автомобилей, из них 20 тысяч будут электрическими. И в 2025 году мы планируем выпустить 120 автомобилей, из них 25 тысяч будут с электродвигателем.

Делалось в СССР с нуляПредставитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машинКак появился советский «Москвич»?

Планы очень серьезные. Тогда ключевой вопрос. Насколько известно, первую машину под маркой «Москвич» уже можно будет купить в Москве в декабре. А какой будет цена?

– В данный момент цена еще не оглашена. В ближайшее время мы планируем рассказать про нее. Скоро все все узнают. Но по плану в Москве и в Центральном федеральном округе начало продаж планируется уже в декабре. Соответственно, будут определены первые дилерские центры, куда произойдет отгрузка автомобилей. И затем их будут продавать уже конечным пользователям.

А можно ли предположить, что с ростом объемов производства и локализации производства запчастей и сборочных узлов цена со временем будет снижаться?

– Мы, на самом деле, считаем, что автомобиль под маркой «Москвич» должен быть комфортным, безопасным. И быть для наших граждан доступным. Будем рассматривать все возможные варианты по цене, но нельзя забывать и ежегодную инфляцию, и подорожание различных элементов. Поэтому сказать, что цена сможет снижаться, сложно, но мы будем к этому стремиться.

И еще о дилерской сети. В феврале фирма «Рено» ушла с российского рынка, и появился завод «Москвич». Так может и дилерская сеть тоже по такому же принципу будет формироваться?

– Да, сейчас ситуация в России со многими брендами достаточно сложная. Сами знаете, что многие иностранные автомобильные бренды покинули страну. И дилеры, на самом деле, сейчас находятся в большом поиске. Огромный спрос у них на китайские автомобили, доля которых на рынке постоянно увеличивается.

Мы как раз в октябре открывали прием заявок от дилерских центров. Мы определили пока для себя 23 города России, где будут продаваться автомобили, исходя из наших объемов на следующий год. И нам подали заявки 340 дилерских центров. То есть это огромная цифра, если учитывать, что у каждого дилера может быть несколько адресов по городу. Соответственно, из этих 340 заявок нам нужно выбрать 40. В данный момент мы как раз и определяем их. И в ближайший момент сможем объявить, кто из дилеров сможет получить статус официального дилера. Потому что мы предъявляем достаточно серьезные требования к дилерским центрам. Нас интересуют их уровень, как они работают с клиентами, как они обслуживают автомобили. И, самое главное, чтобы дилерский центр и все его помещения были готовы к обслуживанию электромобилей. В том числе должны быть предусмотрены зарядки для электромобилей. Если дилерский центр сможет все это обеспечить, то он и получит статус официального.

Представитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машин

Представитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машинПредставитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машинПредставитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машинПредставитель автозавода «Москвич» рассказала об особенностях выпускаемых машин

Источник

от adminos

Самые свежие новости со всех уголков России и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *