Пт. Апр 19th, 2024

Астрономы впервые обнаружили планету, которая движется по спиральной орбите навстречу своей звезде. Система переживает заключительный этап своего существования. В скором будущем планета столкнется со звездой и будет уничтожена, сообщает Astrophysical Journal Letters.

Экзопланете присвоили название Kepler-1658b. Она находится в 2600 световых годах от Земли и относится к классу «горячих Юпитеров» (газовых гигантов). Расстояние между ней и звездой составляет всего 1/8 расстояния между Солнцем и Меркурием. Вследствие такой близости к светилу планета сильно раскалена.

Астрономы открыли «железную» экзопланетуАстрономы впервые обнаружили планету на спиральной орбите вокруг умирающей звездыЧем она похожа на Меркурий и возможна ли там жизнь?Kepler-1658b делает полный оборот вокруг звезды менее чем за три земных дня. При этом его орбита становится короче на 131 миллисекунду в год. Ученые подсчитали, что если ничего не изменится, планета врежется в звезду через три миллиона лет.

«Мы в первый раз наблюдаем прямые свидетельства того, что планета движется по спирали к своей эволюционировавшей звезде», – отметил ведущий автор исследования Шрейас Виссапрагада из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Звезда вступила в субгигантскую фазу своего жизненного цикла. Она постепенно расширяется и становится ярче.

Астрономы полагают, что Солнце вступит в эту фазу примерно через пять миллиардов лет. Как и в случае с Kepler-1658b, приливно-отливные процессы могут разрушить стабильную орбиту Земли, и она начнет приближаться к светилу. Но этот эффект может быть уравновешен потерей массы Солнца.

«Смерть от звезды – это судьба, которая, как считается, ожидает многие миры, в том числе и наш. Но окончательная судьба Земли несколько неясна», – отметили ученые.

Интересно, что Kepler-1658b стал первой экзопланетой, которую наблюдал запущенный в 2009 году телескоп «Кеплер». Но потребовалось 10 лет, чтобы астрономы смогли убедительно доказать существование этого космического тела.

Ранее сообщалось, что астрономы открыли две водные экзопланеты. Но океаны на них из-за высокой температуры превратились в пар.