Российские астрономы открыли новый класс галактик

Астрономы из Казанского федерального университета (КФУ) вместе с коллегами из Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) описали новый класс галактик. Открытие было сделано при анализе каталога космических объектов, излучающих в рентгене, сообщает пресс-служба КФУ.

Ученые выявили около 500 галактик с уникальными свойствами, позволяющими выделить их в особую группу. Они обладают активными ядрами и «неожиданно большими» собственными движениями.

Поймать нейтрино:Российские астрономы открыли новый класс галактикКак со дна Байкала изучают галактики и черные дыры?«Собственное движение – это угловое перемещение источника на небесной сфере за один год, оно измеряется в тысячных долях угловой секунды», – пояснил профессор кафедры астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Ильфан Бикмаев.

Считается, что собственное движение галактик и квазаров должно быть нулевым, поскольку они находятся очень далеко от Млечного Пути.

Собственные движения группы галактик формально могут свидетельствовать о том, что вещество в них движется со скоростью в десятки или даже сотни раз выше скорости света. Однако это противоречит основополагающим законам физики.

Ученые отметили, что существует несколько вероятных причин такого феномена. В 2023 году они планируют продолжать исследования на высокоточном наблюдательном комплексе телескопа РТТ-150.

Ранее сообщалось, что астрономы впервые уловили свет звезд-«сирот». Речь идет о светилах, которые находятся в межгалактическом пространстве.

Российские астрономы открыли новый класс галактик