Пт. Апр 19th, 2024

Астрономы впервые обнаружили следы столкновения в галактике Андромеды

Международная группа астрономов впервые обнаружили следы столкновения в галактике Андромеды. Наблюдения проводились с помощью специального спектроскопического прибора темной энергии Министерства энергетики США на телескопе Николаса У. Мэйолла в Национальной обсерватории Китт-Пик, пишет «Лента.ру».

«В космосе я разговаривал со своими мышцами»Астрономы впервые обнаружили следы столкновения в галактике АндромедыГерой России Александр Лазуткин рассказал о буднях на орбитеСпециалисты смогли измерить, как перемещаются порядка 7 500 звезд во внутреннем ореоле Андромеды. Они выявили некие закономерности в движении и положении звезд, указывающие на то, что они принадлежали другой галактике, слившейся с этой около двух миллиардов лет назад.

Спектроскопический прибор темной энергии был создан для того, чтобы визуально описывать галактики и проводить измерение влияния темной энергии на скорость расширения Вселенной. Прибор является самым мощным многообъектным обзорным спектрографом в мире, который способен измерять спектры более 100 тысяч галактик за ночь.

Ранее ученые показали, что случится, когда Млечный Путь столкнется с Андромедой. Фотографии «ДТП галактик» удалось получить из обсерватории на Гавайях с помощью телескопа NASA. На кадрах можно увидеть, как два галактических центра сливаются. Космическая пыль и газ мешали рассмотреть ученым фотографии уникального явления, поэтому они наблюдали его в инфракрасном свете. Астрономы стали свидетелями того, как черные дыры сталкивались друг с другом, высвобождая мощную энергию.

Астрономы впервые обнаружили следы столкновения в галактике Андромеды