Пт. Апр 19th, 2024

«БелАЗ» выпустил двухтысячный карьерный самосвал

Двухтысячный самосвал сошел с конвейера «БелАЗа». Модель 220-тонника выпускают уже четверть века. Крупнейший производитель карьерных самосвалов в Беларуси впервые сделал его именным. А ключи передали российскому горнодобывающему предприятию. Подробнее – корреспондент телеканала «МИР 24» Елизавета Проявенко.

Издалека кажется, что этот самосвал размером с игрушку, вблизи – с двухэтажный дом. 220-тонник – самая популярная модель «БелАЗа». Он незаменим на работе в карьерах и угольных разрезах по всему миру. Юркий и вместительный. Собирают «дом на колесах» из импортозамещающих деталей.

«Это металл наших братьев, Российской Федерации. Гидравлические системы белорусских и российских производителей. Двигатель наших китайских, белорусских партнеров. Это уникальная формула: цена, качество, производительность», – сказал генеральный директор предприятия по производству карьерных самосвалов Сергей Никифорович.

Машине с порядковым номером 2000 присвоили имя первого директора предприятия Николая Деревянко. Он создавал опытные образцы. Ключи от юбилейного самосвала передали российской горнодобывающей компании. В автопарке давнего партнера «БелАЗа» около 300 белорусских машин. Эта тоже поедет работать в Кузбасс.

«Для нас, конечно, это ответственно: именной все-таки «БелАЗ». Должен трудиться лучше всех. Эти самосвалы возят породу. Чтобы добыть уголь, надо вывезти породу. Поэтому они на самом переднем плане в нашем производстве», – рассказал директор по транспорту горнодобывающей компании Виталий Петров.

Но привычной классике уже наступают на пятки современные модели. Этой новинке можно дать название «импортозамещающая». Этот самосвал почти на 100% состоит из российских и белорусских комплектующих. Кроме того, машина экологичная.

Юбилей «Нивы»:«БелАЗ» выпустил двухтысячный карьерный самосвалЛегендарному советскому внедорожнику – 45 лет

Самосвал гибридный. Это одна из первых подобных машин в мире, которую выпустили на большом производстве. Внутри комбо из двигателя и аккумуляторных батарей. Так можно экономить топливо. Выбросов в атмосферу становится на 80% меньше. А еще самосвал самозаряжается на спусках и во время стоянок.

«Двигатель использован от российского производителя – Ярославский моторный завод. Здесь стоит двигатель такой же, как мы используем на карьерном самосвале грузоподъемностью 55 тонн, но здесь он везет 136 тонн. Мы добавили энергию в виде аккумуляторных батарей, которой не хватает от двигателя внутреннего сгорания», –объяснил генеральный конструктор предприятия по производству карьерных самосвалов Александр Насковец.

Задумку конструкторы вынашивали несколько лет, а реализовали за полгода. Сейчас самосвал проходит испытания на заводе. После отправится на промышленный тест-драйв. Если все пройдет успешно, машину запустят в серийное производство.

Самый большой самосвал на производстве поднимает грузы весом в 450 тонн. Машину внесли в Книгу рекордов Гиннесса.

«БелАЗ» выпустил двухтысячный карьерный самосвал

«БелАЗ» выпустил двухтысячный карьерный самосвал«БелАЗ» выпустил двухтысячный карьерный самосвал«БелАЗ» выпустил двухтысячный карьерный самосвал«БелАЗ» выпустил двухтысячный карьерный самосвал

Источник

от adminos

Самые свежие новости со всех уголков России и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *