Телескоп TESS открыл вулканическую экзопланету, похожую на Землю

Астрономы открыли новую экзопланету размером с Землю. Исследования показали, что она обладает высокой вулканической активностью.

Планете присвоили название LP 791-18 d. Она вращается вокруг звезды-красного карлика на расстоянии в 90 световых лет от Солнечной системы.

Астрономы открыли «железную» экзопланетуТелескоп TESS открыл вулканическую экзопланету, похожую на ЗемлюЧем она похожа на Меркурий и возможна ли там жизнь?Планету открыли благодаря данным телескопа TESS и космического телескопа Spitzer, а также нескольких наземных обсерваторий. Ученые установили, что она находится на краю обитаемой зоны (области с благоприятными умеренными температурами) и постоянно обращена к звезде только одной стороной.

Освещенная сторона должна быть слишком горяча для существования жидкой воды. Но постоянный вулканизм, по словам ученых, способен поддерживать постоянную атмосферу. В таком случае водяной пар может конденсироваться на темной стороне LP 791-18 d.

Наблюдения показали, что планета немного больше и массивнее Земли. В ее систему входят еще две планеты, которые расположены еще ближе к светилу.

Совершая обороты вокруг звезды, LP 791-18 d проходит очень близко от соседней планеты LP 791-18 с. Из-за гравитационного притяжения она слегка деформируется. Эти деформации могут создать достаточное внутреннее трение, чтобы нагреть недра и вызвать вулканическую активность – такие же процессы происходят на спутнике Юпитера Ио.

Ученые намерены провести дополнительные исследования с помощью телескопа «Джеймс Уэбб». Он сможет идентифицировать состав атмосферы планеты и определить, присутствует ли там вода – необходимый компонент для развития жизни.

Ранее сообщалось, что «Джеймс Уэбб» изучил экзопланету класса мини-нептунов. Она оказалась покрыта плотной дымкой.

Телескоп TESS открыл вулканическую экзопланету, похожую на Землю