Колебания курсов валют вынуждает российских дилеров увеличивать стоимость иномарок. Больше всего ценники вырастут на параллельный импорт.
По информации журналистов, у дилеров уже летом останутся последние автомобили, которые они привезли при «дешевой валюте», поэтому к осени они готовятся поднять ценники. На отдельные модели цена может увеличиться до 30 процентов. В среднем автомобили иностранного производства в России подорожают на 15-20 процентов. Меньше всего пострадают покупатели китайских иномарок, поскольку в большинстве случаев они официально поставляются в Россию.
По словам Дениса Мигаля, определённые сложности возникают при оплате поставок автомобилей европейскими партнёрами. Из-за санкций платежи за границу требуют дополнительных затрат.
Эксперт считает, что в нынешнем году российские автопроизводители вполне могут увеличить объёмы поставок новых автомобилей, что приведёт к сокращению востребованности параллельного импорта. Объём автомобилей, ввезённых через параллельный импорт, не превысит 30 процентов от доли всего рынка.
Мигаль считает, что при высокой волатильности курса рубля, а также проблемах с оплатой, параллельный импорт может сократиться до прямых поставок премиальных автомобилей под заказ.