С 1 сентября в России начал действовать новый закон о такси. Независимый транспортный аналитик Роберт Ян в эфире телеканала «МИР 24» заявил, что изменения не отразятся на стоимости услуги для потребителей.
По мнению эксперта, новый закон необходим, поскольку прежний «не отвечал современным и технологическим реалиям, составу участников». Он считает, что закон еще будет дорабатываться с учетом мнений сторон.
Цифровые профили, беспилотные авто и авиаперевозкиКакое будущее ждет такси?Транспортный аналитик рассказал, какие новшества принес закон. Теперь водителями такси могут работать не только индивидуальные предприниматели и работники транспортных организаций, но и самозанятые граждане.
Появились некоторые новые требования для допуска водителей к управлению такси. Среди них, по словам эксперта, отсутствие непогашенной судимости и неоплаченных штрафов. Остальные требования сохранились прежними: наличие водительского удостоверения, полиса ОСАГО, соблюдение режима труда и отдыха. Для проведения предрейсовых осмотров планируется расширять применение телемедицины, благодаря чему водители смогут проходить медицинские смотры дистанционно.
Роберт Ян рассказал о создании единой цифровой системы – Федеральной государственной информационной системы легкового такси, в которой будет собираться информация обо всех перевозчиках, всех службах заказа легковых такси, всех машинах такси. При этом, считает эксперт, в систему заказов такси не должны будут попасть ни перевозчики, ни транспортные средства, не соответствующие обязательным требованиям. Доступ к этой базе данных будет и у органов, уполномоченных проводить проверки соблюдения требований службами такси, в том числе в цифровом виде.
Аналитик полагает, что вступление в силу нового закона не повлияет на стоимость пассажирских перевозок в такси.
«За ценообразование отвечают агрегаторы услуг такси. Они заинтересованы в том, чтобы было максимальное количество поездок, поэтому не заинтересованы в завышении цен и сокращении пассажиропотока. Агрегаторы найдут механизмы, чтобы привлечь водителей, которые смогут работать в новых условиях, поэтому объем рынка сокращаться не будет. Закон сам по себе не содержит норм, которые бы создавали условия для повышения цен», – заявил Роберт Ян.