За последние несколько лет шинный рынок в России заметно изменился. По словам Сергея Зиновьева, аналитика агентства «За рулем», эти изменения во многом схожи с нововведениями в отечественном автомобильном рынке.
По словам эксперта, дефицита шин правительству удалось избежать, однако их стоимость значительно выросла. Дело в том, что многие поставщики из-за многочисленных санкций решили полностью прекратить экспорт шин и свернуть производство на российских предприятиях.
Он сказал по этому поводу следующее: «Несмотря на то, что многие компании ушли по разным причинам, некоторые из них все же продолжают действовать на рынке России. К примеру, итальянские компании Pirelli все еще работают в Воронеже и Киеве. Однако теперь все управление над производством осуществляют отечественные специалисты»
По мнению специалиста, доля иностранных производителей в России остается небольшой. Самая большая из них принадлежала компании Nokian. В 2021 году ее доля составляла 16,6%. У всех остальных организаций данный показатель составлял максимум 5%. Но безусловным лидером в этом сегменте является отечественная Нижнекамскшина – доля составила порядка 30%.
Эксперт отмечает, что власти довольно быстро приняли все соответствующие меры, чтобы поддержать рынок шин в России. В обозримом будущем российские компании смогут стабилизировать ситуацию, поэтому дефицита шин не будет.