Максим Соколов, глава отечественной компании «АвтоВАЗ» довольно часто говорил о том, что китайские транспортные средства стали популярными на российском рынке из-за низких цен. Из-за этого автопром России рискует не только прекратить свое развитие.
По его словам, китайские производители предоставляют покупателям скидки, которые в два или три раза превышают размер утилизационного сбора. Именно по этой причине россияне и отдают предпочтение транспортным средствам, производимым в КНР. Некоторые аналитики считают, что такая стратегия не является демпинговой компанией. Дело в том, что только таким образом можно быстро продать автомобили, находящиеся на складах с прошлого года.
Затоваривание произошло из-за слишком мягких условий параллельного импорта. В апреле правительство их значительно ужесточило, однако на рынке все еще присутствует слишком много китайских автомобилей. Помимо этого, сказывается и высокая конкуренция между производителями из Китая. Им приходится продавать больше своих машин, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Некоторые эксперты считают, что в скором времени на российском автомобильном рынке начнется «ценовая война», которая может повлечь за собой банкротство определенных дилеров.