Электромобили пользуются большой популярностью по всему миру, что приводит к истощению запасов графита, лития и марганца, необходимых для производства аккумуляторных батарей. По данным аналитиков агентства McKinsey, такими темпами уже через 5 лет автопроизводители ощутят дефицит этих материалов.
За последний год продажи электромобилей в мире заметно выросли и продолжат увеличиваться. Ещё в 2023-ем году в мире было продано не более 4,5 миллиона электромобилей. По прогнозам экспертов, уже в 2030-ом году в мире будут продавать ежегодно по 28 миллионов электрических автомобилей. И это при условии, что сырьё для производства батарей остаётся в ограниченном количестве.
Эксперты отмечают, что сегодня большую популярность набирают литий-железо-фосфатные батареи. В них используется меньше никеля и кобальта, но графит и литий нужны в больших количествах. Сегодня перспективной разработкой выглядят натриевые батареи. Они дешевле в производстве и не требуют дорогостоящих материалов. Но пока эта технология является лишь перспективой, и для её развития нужны серьёзные инвестиции и время.
Как отмечают специалисты, растущий спрос на электрокары бросает вызов автопроизводителям. Им придётся искать возможность удовлетворить его, минимизируя затраты на производство. Эксперты уверены, что внедрение современных инноваций может решить подобные проблемы.