На 92-м году умер режиссер Жан-Люк Годар. Его называли крестным отцом новой волны в французском кино. Корреспондент «МИР 24» Анна Парпура рассказывает о творческом пути мастера.
С этим фильмом Годар ворвался не только во все кинотеатры, но и в историю кино. «На последнем дыхании» – одна из первых французских авторских картин. Зрителю 60-х, привыкшему к коммерческим и предсказуемым фильмам, Годар показал живую, почти документальную картинку и открыл направление в кинематографе, которое назвали новой волной.Режиссер Сергей Соловьев:«Воздух нашей жизни люди сами зачем-то делают отравленной магмой»Произвести фурор фильму помог актерский состав. В главной роли юный харизматичный Жан-Поль Бельмондо. Именно с роли гангстера в фильме «На последнем дыхании» и началась его головокружительная карьера. За смелые темы и нестандартные приемы в создании фильмов Годара прозвали бунтарем. В картине «Уик-энд» главные герои пробираются через автомобильную пробку. Они попадают в аварии и становятся свидетелями терактов. И всю прогулку, а это большая часть фильма, Годар снял одним кадром.
Бунтарем Годар был не только в кино. Он вел активную политическую жизнь, принимал участие в студенческих волнениях, был марксистом и призывал мир быть добрее к Москве. За свою карьеру Жан-Люк Годар снял больше 70 картин. Последней работой стала экспериментальная «Книга образа». Это серия новелл, в которых нет актеров или сюжета, лишь визуальные образы и архивные сцены, которые режиссер взял из своих и чужих фильмов. На Каннском фестивале для этого необычного проекта придумали специальную награду «Особая пальмовая ветвь». У режиссера есть и «Оскар». Его он получил за вклад в мировой кинематограф. По картинам Годара учатся студенты, а режиссеры копируют сцены из его фильмов, пытаясь заговорить со зрителем на киноязыке, который придумал Годар.