Пт. Апр 26th, 2024

А клюв как у орла: ученые описали новый вид китов с необычной внешностью

Российские ученые обнаружили в акватории Курильских островов новый вид китов. Его описали под японским именем Сато. Эксперт по сохранению морских экосистем Елена Жаркова рассказала, что обнаруженных в российской акватории Охотского и Японского морей китов отнесли к виду малых плавунов.

«Плавун – это очень интересный вид зубатых китов, как дельфин или белуха. Но он является клюворылым, то есть его нос больше похож на клюв. Плавун много и далеко плавает, уходит на большие расстояния и на большие глубины и, по сути, прячется от человека, – пояснила она. – Новый вид назван малым плавуном из-за очень небольших размеров – 6-7 метров в длину».

На морском дне нашли неизвестные формы жизниА клюв как у орла: ученые описали новый вид китов с необычной внешностьюРанее, в 2019 году, японские ученые представили фотографии необычных китов. Но только в прошлом году российские исследователи из МГУ и нацпарка «Берингия» смогли не только увидеть группу китов в акватории Курильских островов, но и взять у одного из животных генетическую пробу. Такой тест позволяет выявить отличия нового вида кита от уже известных. На основании генетического теста ученые и смогли сделать описание плавуна Сато.

Следующий этап – занесение вида в Красную книгу РФ и в Красный лист Международного союза охраны природы. Помимо прочих угроз, опасность для плавунов могут представлять японские китобои.

Эксперт отметила, что генетическое разнообразие, спрятанное в морских глубинах, принесет пользу человечеству, например, с точки зрения развития медицины. Она уверена, что новые открытия еще впереди.

«Говорят, что мы больше знаем о космосе, чем о мировом океане, который находится рядом с нами. Поэтому открытия периодически происходят. Например, недавно описывали новый вид касаток, хотя мы думали, что знаем их. Сейчас новый вид китообразного плавуна. Я думаю, что сюрпризы будут продолжаться, – заявила Елена Жаркова. – Мы мало знаем о мировом океане, его обитателях. И крайне важно напоминать людям, что мы должны его беречь со всеми его обитателями, изученными и не изученными, и создавать морские заповедники, охраняемые районы».

А клюв как у орла: ученые описали новый вид китов с необычной внешностью