Пт. Апр 26th, 2024

Доля кредитов на поддержанные автомобили стремительно сокращается в России На фоне падения ставок, кредитные продукты снова стали привлекательными продуктами для соотечественников.

При этом автомобили — по-прежнему дорогой и дефицитный товар, отмечают эксперты «Коммерсанта», участники надеются на импорт по «серому принципу» и запущенную льготную госпрограмму.

НБКИ сообщило, что восстановление кредитного рынка наблюдает 3-й месяц подряд, в июне было выдано 39000 автокредитов, что на 28% больше чем в мае. По сравнению с июнем 2021 года результат сократился более чем в два раза — 87700 займов. Сумма июньских автокредитов в прошлом месяце достигла 52 млрд рублей.

Специалисты отмечают снижение количества займов на покупку поддержанных автомобилей. Пока они превышают половину выданных общих кредитов на покупку автомобиля — 56% в июне. Однако в том же мае было подано 58,4% заявлений. Также увеличивается доля автокредитов «значительного размера», суммой от 1 000 000 до 3 000 000 рублей, всего таких кредитов насчитали 48% от общего количества.

Реализация новых автомобилей пока возможна за счет старых запасов у дилеров, также растет доля китайского автопрома и машин от российских автокомпаний в упрощенных версиях. При этом замещение европейских, американских и японских брендов сегодня проблематично в полной мере, поэтому поддержанные автомобили еще достаточно популярны.

Но авто с пробегом не смогут стать постоянной заменой для новых, их ценник увеличивается, а срок эксплуатации растет, за счет ограниченного пополнения предложений. Как быстро восстановится автокредитование, будет зависеть от того, насколько оперативно наладят параллельный импорт, логистику и поддержку отечественных производителей, резюмировали эксперты.

Источник

от adminos

Самые свежие новости со всех уголков России и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *